Воспитание детей это целенаправленная деятельность, призванная выработать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Статья№73

Здравствуйте, друзья!

Вот и прошли новогодние праздники – можно и о серьёзном поговорить.

Черное – белое, холодное – горячее,  это антонимы, т.е. противоположные значения (крайние состояния) одного и того же понятия, процесса, явления. Не сложно предположить, что между ними существует огромное значение промежуточных состояний, некоторые из которых и будут являться нормой.

Воспитание детей – очень важный процесс, который в недалеком будущем определит состояние общества, его идеологию и культуру. Действительно, дети вырастут, и сами будут определять, «что такое хорошо, а что такое плохо». И определять они будут в меру полученного воспитания. Безусловно, существовавший в СССР  информационный «железный занавес» – это одна из частей антонимов.

Berlin Wall

Берлинская стена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако приходится признать, что сейчас мы вступили в его противоположность – эру вседозволенности, распущенности и разврата. И одна из первых ролей в этом процессе принадлежит средствам массовой информации.

Предполагается, что Государство должно защищать себя, прогнозировать долгосрочные последствия разных процессов. Однако если включить и «полистать» ведущие телевизионные каналы, посмотреть фильмы с участием полиции и «правонарушителей», где порой трудно разобрать, кто из них хуже, появляются вопросы: а что нам хотели этим сказать? Но ведь это смотрят и наши дети – существа с еще не сформированной психикой, которые ищут «с кого делать жизнь свою». Да и сами молодежные программы, фильмы вызывают много вопросов. Не являются исключением и зарубежные средства информации.

Недавно прочитал на сайте panorama-rus.ru  отзыв о программе воспитания самых маленьких, практически, младенцев до одного года, которая кочуют по планете. Речь идет о «Телепузиках», которые в 1997г. появились в Англии, затем попали в США.

Telepuziki

Телепузики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социолог Маркова Н.Е.  комментируя эту телепередачу отмечает, что авторы представляли её как обучающую, способствующую общему развитию ребенка, усвоению языка и наработки навыков обращения с техникой. Да и для родителей большая выгода: включай телевизор и занимайся своими делами, а в это время ваше ненаглядное чадо развивается семимильными шагами! Однако сделаный специалистом анализ говорит, что

Мы имеем дело не с развитием ребенка, а скорее, наоборот:

— показываются примеры, когда на кусок яблока говорится, что это  виноград,
— на кисточку  с красной краской, говорится, что это краска зеленая.

Можно констатировать,

что такие примеры вовсе не способствуют  правильному усвоению информации. Специалисты отмечают  и «модели внедряемого поведения», которые отнюдь не развивают ребенка:

ребенку подсказывают

что он многого может добиться, если похнычет, похлопает в ладоши, не будет сразу ложиться спать, будет прятаться,  говорить “нет-нет”, если будет имитировать пуканье, то развеселит окружающих и получит их одобрение, что не задумываясь прыгать в разные отверстия это весело (так же, как и лежать потом в травматологии…).

К чему, по мнению психолога, такое «развитие»  может привести ребенка: склонность к асоциальному поведению, девиантности и депрессии; эмоциональной тупости, пассивности, беспомощности, деструктивному мышлению, неврастении; закреплению неправильных связей вербально-визуального ряда.

Вот еще одна ссылка на сайт:

«Коллеги-психиатры не раз говорили нам, что многим представителям современной власти легко можно поставить диагноз прямо по телевизору — настолько выпирает болезнь. И эти больные люди в последние годы решают судьбу целой страны». Вспоминаю известное выражение «солдат спит — служба идет!», вот и некоторые наши депутаты, уставшие от трудов праведных «позируют» журналистам в самых расслабленных позах.

Вопросы, вопросы, вопросы… . Это свойственно нормальному человеку – волноваться за своих близких, переживать за страну, в которой живешь. Конечно, как говорил римский драматург Теренций,  Quot homines tot sententiae (сколько людей, столько и мнений), но есть и общие вопросы, по которым позиция большинства адекватных людей похожая.

Берегите себя и будьте здоровы!

 

Рекомендуйте друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии (4) на “Воспитание детей.”

  • Здравствуйте, Александр! Вот я и выбрался к Вам в гости. Читаю статью, а в душе анекдот всплыл:

    — Папа, а что это за ягода?
    — Это черная смородина.
    — А почему она красная?
    — Да потому, сынок, что она зеленая.

    А вообще-то злой Задорнов как-то сказал с экрана телевидения, что «Телепузиков мучают телегазики…»

    Мой малыш растет на «Фиксиках». Хорошая серия мультфильмов и познавательная и развлекательная. И — наша, отечественная.

    Надеюсь, что у Вас есть внуки и Вам удается вложить свою каплю в процесс воспитания маленького большого будущего.

    • Здравствуйте!

      Да, наш «великий и могучий» и так достаточно сложен, не нужно добавлять детям трудностей.

      А вот Фиксики — это явная находка! Специально интернет пересмотрел — нашел только два (!) нейтральных комментария типа «в России есть и лучше мультфильмы» и ни одного откровенно отрицательного.

      Задорного смотрю по настроению. Он, безусловно, человек оригинальный, и про самого себя мог бы сказать — Какая жизнь, такие и шутки! А может и говорил? С него станется!

      Спасибо за отзыв, извиняюсь за задержку с ответом.

  • Ого, темочка! Отцы и дети… Я так понимаю, воспитание качеством СМИ не ограничивается. Дом, улица, школа.
    А насчет телевизора, то тут парадокс на парадоксе сидит и парадоксом погоняет. Хотим защитить наших детей от насилия на экране? Здорово, правильно! Но, запрещать «Ну, погоди» и при этом крутить рейтинговые боевики и ужастики… Как-то — не правильно, на мой взгляд.
    Да и вообще, чему мы хотим научить наших детей и внуков? Какими мы хотим их видеть? Есть точные ответ на эти вопросы?
    И если есть, то сами-то мы соответствуем тем критериям порядочности, интеллектуального развития и интеллигентности, которые хотим видеть в детях?
    Не забыли: «Пенсионер всем ребятам — Пример» :)

  • Александр:

    «…чему мы хотим научить наших детей и внуков»?

    Хороший вопрос. Пожалуй, самый главный! И, на первый взгляд, с языка всегда готово сорваться эмоциональное послание молодёжи. Но, только на первый взгляд. Достаточно немного подумать, попытаться написать свои пожелания на бумаге и ситуация кардинально меняется.

    Во-первых, хочется научить их тому, чему в своё время нас не успели (или не смогли) научить наши родители, и что в последствии доставило нам в жизни много проблем. Банальное пожелание — не наступайте в молодости на наши грабли!

    Во-вторых, хочется передать им те ценности, которые мы накопили, сформировали к старости.

    Так почему же с времён фараонов обсуждается проблема «отцы и дети»? Почему известно ЧТО нужно передать, но не понятно КАК это сделать? По-моему всё дело в том, что шкала ценностей молодого человека и его умудрённого опытом родителя совершенно разная. Разная, как и цели молодых и пожилых людей.

    Риск, желание попробовать новое, стать первым, не быть белой вороной, делать то, что сейчас «в тренде», элементарно «сделать не так, как все» — это далеко не полный перечень предпочтений молодого человека. А у его родителей? Стабильность, безопасность, комфорт, верность обретённым традициям и т.д. Где вы видите общие точки? Видимо, отсюда и диалоги: » папа, мама, я вас люблю, но ….».

    Остаётся надеяться, что несмотря на многочисленные опасности наши дети доживут до нашего возраста и будут решать извечную проблему «чему и как учить своих детей». Пожелаем им удачи в этом нелёгком деле!

Оставить комментарий

Подписка на книгу
Получите бесплатно мою книгу на email:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Счетчик