В каких случаях и как нужно проводить поисковую оптимизацию сайта?

Статья №42.

Здравствуйте, друзья!

Обзорный цикл статей моего блога для начинающих пользователей (в том числе, пенсионеров) по созданию своего сайта в Интернете подходит к концу. Сегодня мы рассмотрим вопросы поисковой оптимизации сайта, по другому — SEO. В дальнейшем по плану подготовки к выходу на пенсию будем более подробно рассматривать возможность получения прибыли с помощью своего сайта в Интернете. Поисковая оптимизация для всех!

В сети Интернет в настоящее время доступно огромное количество личных сайтов, которые создавались по разным причинам. Среди этих причин есть и такие: «А пусть будет!». То есть человек хочет потешить своё самолюбие и создает сайт без конкретных требований и задач. При случае всегда можно сказать: «А вот у меня есть сайт….». Естественно, для таких сайтов ни какая оптимизация не нужна по определению. Во всех других случаях владелец своего ресурса в Интернете ставит перед ним вполне конкретные задачи, которые заключаются либо в увеличении количества посетителей, либо в получении дохода, который не возможен при отсутствии этих самых посетителей, или по-другому, трафика на сайт. Таким образом основной нашей задачей  будет увеличение числа посетителей. Самым важным показателем потенциальных возможностей сайта безусловно будет «ниша» или тема блога. Если Вы создадите блог по изучению очень редкого вида муравьёв, живущих на островах Полинезии вполне возможно, что Ваш сайт будут посещать только 25 человек в год, которым интересна данная тема!

Поисковая оптимизация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя  предусматривает его грамотное оформление, повышение удобства для посетителей (его юзабилити), наличие необходимых плагинов и т.д. Следует отметить важные моменты:

1. Простое доменное имя для чтения, запоминания и воспроизведения посетителями сайта. Сложное имя сайта необходимо записывать и где-то хранить, что может уменьшить количество посетителей за счёт забывчивой (или ленивой) части населения. Если имя сайта ассоциируется с тематикой сайта это ещё один шанс на увеличение количества целевых (заинтересованных) посетителей. Так, из доменного имени моего блога http://pensioneraktiv.ru/ , которое сравнительно легко читается, сразу можно сделать вывод об основной категории читателей, а дополнение aktiv скорее всего относится к активной части данной аудитории.

2. Лёгкость ориентирования посетителей, впервые зашедших на Ваш сайт. Так, на Главной странице (Выход на пенсию) в шапке моего блога посетитель увидит краткое описания темы блога: «Выход на пенсию, жизнь на пенсии — как подготовиться правильно!». В правой части блога (сайтбаре) есть перечень Рубрик, которые рассматриваются в материалах блога, а в верхнем горизонтальном меню располагается Карта блога, из которой для посетителя доступны все статьи, опубликованные до настоящего времени.

В этом же меню на странице Новости можно посмотреть статьи по календарным датам, а на странице Контакты есть информация для связи с автором. В правой верхней части каждой страницы доступна форма бесплатной подписки на мою электронную книгу. Всё вместе это означает, что тематика блога ясна, а все основные части блога хорошо видны, интуитивно понятны и имеют быстрый доступ – в этом и заключается удобство для посетителей блога. Дополнительно необходимо указать на необходимость легкого восприятия материала, которая в большой степени зависит от типа, размера и цвета шрифта, цвета фона страницы. Игровые и развлекательные молодёжные сайты могут иметь более яркую раскраску, которая не подойдёт другим темам.

3. Короткое описание сайта можно увидеть  (и при необходимости откорректировать) в Консоли блога при просмотре Главной страницы. Описание будет отображаться сразу под доменным именем каждого сайта, список которых показывает браузер пользователя по поисковому запросу (поисковая выдача). Первоначальное впечатление на пользователя оказывает именно это короткое описание, которое должно произвести нужное положительное впечатление!

4. Ключевые слова сайта по которым его могут найти посетители, набравшие данные слова в поиске, отображаются на этой же странице Консоли. При этом следует учесть, что на первые места выдачи по данным ключевым словам будут показываться сайты, которые нравятся поисковым системам.

5. Аргументы поисковых систем в пользу вашего сайта по внутренней оптимизации будут следующие: возраст Вашего сайта; оригинальный (не публиковавшийся ранее) текст, который востребован посетителями (активно ими ищется) и содержит в своём составе ключевые слова; поведение посетителей на сайте, выражающееся в количестве посещений, возвратов и проведённом на сайте времени; количестве комментариев статей сайта; наличие файлов «карта блога» и «robots.txt»; установки плагина по SEO (All in One SEO Pack или аналогичный); отсутствии критических ошибок в коде файлов сайта и т.д.

Внешняя поисковая оптимизация заключается в создании условий, когда на Ваш сайт будут ссылаться другие сайты. При этом следует учитывать, что чем более раскрученный, посещаемый и высоко оцененный поисковыми системами сайт будет ссылаться на Вас, тем больше это оценят поисковые системы.

Методы получения ссылок на сайт делятся на естественные и искусственные. «Естественные ссылки» получаются после размещения на Вашем сайте интересной и полезной информации, которая по принципу сарафанного радио будет распространяться по просторам Интернета другими пользователями совершенно бесплатно. К таким «вирусным» методам раскрутки сайта, кроме его статей, относятся бесплатные авторские материалы (электронные книги, специальные отчёты и т.д.) содержащие в себе ссылки на сайт. Если же такое продвижение не эффективно владелец сайта помогает ему в меру сил, времени и имеющегося бюджета. Так активное комментирование материалов других сайтов, форумов, размещение анонсов статей в социальных сетях, размещение на сайте интересных статей других авторов (после соответствующего разрешения) может бесплатно дать большой эффект по привлечению посетителей.

Коммерческие методы привлечения посетителей и улучшения позиции сайта используются в том случае, когда другие методы не дают должного результата. Это может быть покупка ссылок, размещение платных рекламных объявлений, покупка статей, размещение материалов сервисов контекстной рекламы и много чего ещё. В интернете есть огромное количество информации на эту тему, я же хотел только обозначить общую структуру работ, влияющих на продвижение сайта, увеличение числа его посетителей и, соответственно, реальной ценности Вашего сайта.

Выбирайте подходящие для Вас методы продвижения и целенаправленно ищите узкоспециализированную информацию по интересующей Вас теме.

Удачного Вам продвижения! До следующей встречи, спасибо, что были со мной.

И пусть наши желания всегда совпадают с нашими возможностями!

Рекомендуйте друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии (15) на “Поисковая оптимизация сайта.”

  • Александр, добрый день! на моём сайте появилась новая рубрика с названием «Сайты для пенсионеров», в которой я сегодня опубликовала статью про Ваш сайт. Вот прямая ссылка: http://active-pensioner.com/?p=3563
    До встречи!

    • Спасибо, Татьяна!
      Статью о своём блоге прочитал с удовольствием и поблагодарил в комментарии. Ваш слог как всегда на высоте! Новая рубрика интересна и полезна, а в дальнейшем, надеюсь, сможет претендовать на Справочник по данному направлению. Если работу дополнить какой-то классификацией сайтов по рубрикам, а названия сайтов затем оформить в постоянно обновляемую табличку, для посетителей будет вообще супер удобно!
      Удачи Вам и дальнейшего развития сайту!

  • Тема актуальная и животрепещущая — о ней никогда не будет слишком много напсано!

  • а где у вас ТВИТ?

    • Руки не доходят прикрутить, хотя аккаунт конечно есть — http://www.facebook.com/metrologaf

        • Да здесь много чего ещё нужно «прикручивать»!
          У меня есть основной вид деятельности — «на дядю», который съедает большую часть времени и сил, а бросить не получается по многим причинам, в том числе и психологическим — до законных пенсионных оснований осталось 11 месяцев. Наши руководители шутили по поводу лошадей, которых на переправе не меняют, помните? Интересно, что по гороскопу я и есть эта лошадь! На чём же они ездить будут???

  • Лара, не Вы одна рекомендовали мне установить на блоге кнопки социальных сетей, для возможности поделиться со своими друзьями ссылкой на материалы моего блога. Как говорится — вода камень точит! «Доточили» меня, понимаешь, получите ваши любимые кнопки!

    • ой, как радостно… щасс как твитну!

      • Спасибочки!
        А насчёт лошади — слава богу, нет, не один! Нефтяная промышленность это серьёзное дело, круглосуточное производство на опасных производственных объектах, здесь без дисциплины нельзя — иначе Вы в новостях сразу узнаете, что где-то что-то взорвалось! А вот молодёжь хорошо понимает разницу между родительским воспитание и действительным положением вещей, которое можно посмотреть выйдя на улицу. Официальный безработный владелец Мерседеса последней модели давно стал приметой нашего времени. Государству это удобно — он ведь ничего не просит, сам кормится, как может… Ну, а лошади, привыкли трудиться, менять привычки с возрастом уже не серьёзно!

        Лара, ещё раз спасибо за внимание и потраченное время, удачи Вам и Вашим проектам! Надеюсь, ещё «увидимся»!

  • Просто и доходчиво написано)) да и вообще, прошлась по блогу, нужное дело затеяли — подготавливать людей к выходу на пенсию!!! Удачи Вам и успехов на этом непростом пути!!!

    • Лора, спасибо за Вашу высокую оценку моей работы!
      Дело в том, что вопросы описываемые на блоге мне и понятны, и близки, и важны. Это главное условие, что их освещение не будет формальным! Да, я не сторонний наблюдатель «процесса», а одно из его действующих лиц, поэтому здесь всё будет по-честному!
      Другое дело, что наши люди, в том числе и пенсионеры, достаточно инертны не только в государственных вопросах, но и в вопросах своей личной безопасности и жизнедеятельности. Они много работали на Государство, а потрудиться НА СЕБЯ их никто не приучил. Наше Государство никак не может свести концы с концами в пенсионном бюджете, вот и получается что «Спасение утопающих это дело рук самих утопающих»! Так давайте сами о себе позаботимся, давайте поможем тем, кто в этом нуждается. Поможем хотя бы советом, а ещё лучше — своим успешным примером!
      Удачи Вам!

Оставить комментарий

Подписка на книгу
Получите бесплатно мою книгу на email:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Счетчик